1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
поиск
Белорусский профсоюз работников государственных и других учреждений
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 203-92-33
Электронные обращения граждан и юрлиц

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами», Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», иными актами законодательства, а также с Уставом Федерации профсоюзов Беларуси. 
2. Правовые инспекции труда создаются профсоюзами* для организации и осуществления общественного контроля в случаях, установленных законодательными актами (далее – общественный контроль), обеспечения правовой защиты трудовых и социально-экономических прав работников. 
Общественный контроль могут осуществлять правовые (главные правовые) инспекторы труда, порядок назначения и наделения полномочиями которых определяется настоящим Положением.
3. Профсоюзы осуществляют общественный контроль в соответствии с принципами:
социального партнерства между профсоюзами, государственными органами и иными организациями;
законности при осуществлении общественного контроля и ответственности профсоюзов, их представителей за нарушение законодательства при его осуществлении.
4. Правовые инспекции труда профсоюзов осуществляют общественный контроль в формах:
проверки – совокупности мероприятий, проводимых профсоюзами, по итогам которых оценивается соответствие требованиям законодательства, коллективного договора (соглашения) осуществляемой контролируемыми субъектами деятельности по обеспечению трудовых и социально-экономических прав граждан, действий (бездействия) должностных лиц и иных работников контролируемых субъектов;
мониторинга – мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан;
участия в работе коллегиальных органов, комиссий;
иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями).
5. Общественный контроль может осуществляться правовыми (главными правовыми) инспекторами труда, за исключением правовых инспекторов труда, состоящих в трудовых отношениях с первичными профсоюзными организациями, в любой из вышеперечисленных форм в отношении следующих контролируемых субъектов:
организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, индивидуальных предпринимателей независимо от наличия среди работников членов профессиональных союзов и безотносительно к факту создания там первичной профсоюзной организации;
представительств иностранных организаций, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация.
При этом осуществлять общественный контроль возможно как в самих вышеперечисленных организациях, так и в медицинских пунктах, объектах торговли и общественного питания, расположенных на территории указанных организаций, а также в созданных ими учреждениях дошкольного образования и оздоровительных организациях.
Правовые инспекторы труда, состоящие в трудовых отношениях с первичными профсоюзными организациями, могут осуществлять общественный контроль только в отношении контролируемых субъектов, в которых они созданы, в формах, не связанных с проведением проверок.
6. Правовые инспекции труда профсоюзов осуществляют общественный контроль в форме проверок на основании планов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определенном настоящим Положением.
7. Деятельность правовых инспекций труда, создаваемых в ФПБ, ее организационных структурах, во входящих в ФПБ профсоюзах и их организационных структурах, строится на основе настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений соответствующих профсоюзных органов.
 

Карта сайта